Суббота, 27.04.2024, 13:00

Приветствую Вас Гость | RSS

   Самообразование учителя начальных классов  

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение источников информации.
4. Составление плана и программы самообразования.
5. Реализация плана самообразования (работа над темой)
6. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования
7. Подготовка отчета.

   Самообразование учителя включает в себя не только работу над методической темой, но и повышение квалификации (участие в семинарах, конференциях и т.д., прохождение курсов).
 
План отражает работу над темой самообразования.
Форма плана самообразования.   Пример заполнения формы (план самообразования, тема «Использование ИКТ на уроках»). 
 
Программа охватывает весь процесс самообразования педагога.
 
Возможные темы самообразования педагога:
Уважаемые учителя!
Присылайте материалы по темам самообразования на адрес:
adm.dar@yandex.ru с пометкой "Самообразование".
Вы получите бесплатный электронный серификат, подтверждающий публикацию работы на сайте, а также поможете коллегам в работе над выбранной темой.
 
  1. ФГОС: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
    «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
    «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»
    «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»
    «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»
    «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов»
  2. Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе.
  3. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
  4. Технология дифференцированного обучения младших школьников (на уроках русского языка, математики, литературного чтения и др.).
  5. Технология проблемного обучения младших школьников (на уроках русского языка, математики, литературного чтения и др.).
  6. Использование различных форм организации учебной деятельности младших школьников.
  7. Реализация здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников.
  8. Формирование информационной культуры младших школьников.
  9. Технология развивающего обучения (обобщение опыта работы по системам развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
  10. Реализация безотметочного обучения младших школьников.
  11. Формирование учебной деятельности учащихся начальной школы.
  12. Система работы по формированию умения решать задачи.
  13. Система работы по формированию понятия величины.
  14. Система работы по формированию алгебраических представлений младших школьников.
  15. Система работы по формированию пространственных и геометрических представлений в курсе математики.
  16. Система работы по формированию опыта практической деятельности в процессе познания окружающего мира.
  17. Система работы по реализации НРК в процессе изучения окружающего мира.
  18. Методика организации и проведения экскурсий, их роль в формировании экологического сознания.
  19. Использование метода проектов при организации экологического образования в начальной школе.
  20. Система работы по формированию читательской деятельности на уроках литературного чтения.
  21. Система работы, направленная на освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка в рамках образовательной программы.
  22. Формирование общих коммуникативно-речевых умений младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
  23. Использование игровых оздоровительных технологий для повышения внимания и сохранения здоровья учащихся.
  24. Самостоятельная работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
  25. Развитие познавательного интереса на основе ИКТ у младших школьников.
  26. Тестовая диагностика как форма аттестации младших школьников.
  27. Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении.
  28. Использование интернет -технологий на уроках в начальной школе.
  29. Реализация здоровьесберегающего подхода в обучении английскому языку младших школьников 
  30. Технология проблемного обучения младших школьников на уроках русского языка 

Темы, предложенные Шляжко Н. Н., МБОУ "Цнинская СОШ №2" Тамбовской области, воспитателем ГПД:

1)Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся начальной школы.

2)Развитие творческих способностей на  уроках русского языка и литератугного чтения и формирование различных моделей учёта их индивидуальных достижений.

3)Социальная профилактика и здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня.

4)Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя на уроках математики и информатики при организации учебно-воспитательных ситуаций.

5)Инновационные стратегии и педагогика сотрудничества в начальной школе.

6)Структура,функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса.

7)Интеграция эстетического и экологического образования на уроках в начальной школе как основа творческого развития и формирования картины мира.

8) Основные направления успешной работы педагога по формированию воспитательного коллектива в условиях школы полного дня.

9)Формирование универсальных учебных действий на самоподготовке в группе продлённого дня (http://dar-vseobuch.ucoz.ru/samoobrazovanie/formirovanie_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_na_z.doc).

10)Становление успешной личности через познание окружающего мира и детское творчество.

11)Формирование общей культуры у младших школьников в условиях школы полного дня.

12)Новые педагогические технологии и усиление мотивации обучения.

13)Создание комфортных условий и поддержание внимания на уроке как основа саморазвития учащихся начальной школы.

14)Пути повышения рефлексивно-оценочной деятельности участников образовательного процесса.

15)Профилактика социально-педагогической запущенности школьников и методологические аспекты социализации личности.

16) Применение  игровых технологий на уроках  и во внеурочной деятельности в начальной школе.

17)Формирование речевой компетенции педагога. Навыки невербальной коммуникации учителя начальных классов.

18)Причины возникновения конфликтов в работе с родителями и пути их урегулирования. Формирование имиджа участников общения.

19)Приёмы эффективной коммуникации в педагогическом  процессе. Опыт мастеров педагогического общения.

20)Внедрение ФГОС во внеурочную деятельность начальной школы.

21)Концепция модернизации и проектно-исследовательская деятельность учащихся в условиях школы полного дня.